Афоризмы психоаналитиков – Мелани Кляйн

Ученица Ференци и Абрахама, Мелани Кляйн ярко заявила о себе еще в е годы, когда начала разрабатывать новую тогда практику и технику детского психоанализа. Настоящая книга суммирует взгляды Мелани Кляйн на раннее развитие младенца, в частности на развитие у человека таких качеств, как зависть, жадность, ненависть, ревность, с одной стороны, и благодарность, щедрость, доброта, с другой. Исследование бессознательных источников Источник: Перевод с английского А. Ее смелые и оригинальные подходы к анализу детей, анализу взрослых пациентов, страдающих серьезными психическими расстройствами психозами , ее теоретические идеи о нормальном и патологическом развитии личности и межличностных отношений человека снискали заслуженное уважение и широкое признание и, одновременно, возбудили и продолжают возбуждать многочисленные споры, критику, иногда весьма жесткую, а подчас и полное неприятие и отвержение в психоаналитических кругах. Путь Мелани Кляйн в психоанализ был непрост. Она родилась и жила с родителями в Вене, где в юности входила в кружок интеллигентной молодежи, интересовавшейся философией, наукой, литературой, искусством. В течение двух лет она изучала гуманитарные науки в Венском университете. Она мечтала получить медицинское образование, однако замужество, последующая жизнь в небольших провинциальных городках и рождение детей воспрепятствовали этому.

Кляйн М. Зависть и благодарность

Скачать Пациентка Арнхильд рассказывает о своем опыте, о попытках врачей найти с ней контакт и о своих переживаниях, о поддержке близких, вопреки всему не терявших надежды. Психолог Арнхильд анализирует методы, к которым прибегали врачи, и объясняет их успех или неудачу.

Статья о теории Мелани Кляйн. Появление новых объектов порождает ревность. ревность является менее разрушительным.

Большинство психоаналитиков в двадцатые годы прошлого века придерживались мнения, что маленькие дети не подлежат аналитическому методу лечения. У Мелани Кляйн такое положение дел явно вызывало сомнение - она считала, что вместо того, чтобы отказывать этим пациентам, следовало изменить метод. На этом пути она совершила три гениальных открытия.

Первое состояло в изобретении психоаналитической техники игры: Несколько подлинно революционных статей, которые составляют эту книгу, заложили фундамент детского психоанализа. Общие психологические принципы детского психоанализа В настоящей работе я собираюсь подробно исследовать различия психической жизни детей и взрослых. Эти различия требуют применения адаптированной к детскому мышлению техники анализа, и я постараюсь наглядно показать, в чем состоит психоаналитическая техника игры, которая в полной мере отвечает этому требованию.

С этой целью я привожу далее основные положения, на которых она основана. Как нам известно, с внешним миром ребенок устанавливает отношения посредством объектов, которые доставляют удовольствие его либидо и поначалу бывают связаны исключительно с его же собственным Эго. Первое время отношение к такому объекту, независимо от того, человек ли это или неодушевленный предмет, носит чисто нарциссичекий характер.

Однако, именно таким способом ребенку удается установить отношения с реальностью. Мне бы хотелось проиллюстрировать эти отношения на примере. Девочка по имени Трюд отправилась с матерью в путешествие, после того, как в возрасте трех лет и трех месяцев прошла единственный психоаналитический сеанс.

Мелани Райцес, младшая из четырех детей, родилась в году в Вене. В 21 год вышла замуж за Артура Кляйна, родила троих детей. С го по й год семья жила в Будапеште. В пятилетнем возрасте Мелани Кляйн потеряло сестру, а вскоре и брата. В году Кляйн разошлась с мужем и с двумя детьми переехала в Берлин.

Мелани Кляйн. (Глава 6 из книги Кляйн .. С началом развития Эдиповой ситуации к этой первичной зависти добавляется ревность. Чувства ребенка в.

Вперед Общие психологические принципы детского психоанализа В настоящей работе я собираюсь подробно исследовать различия психической жизни детей и взрослых. Эти различия требуют применения адаптированной к детскому мышлению техники анализа, и я постараюсь наглядно показать, в чем состоит психоаналитическая техника игры, которая в полной мере отвечает этому требованию. С этой целью я привожу далее основные положения, на которых она основана.

Как нам известно, с внешним миром ребенок устанавливает отношения посредством объектов, которые доставляют удовольствие его либидо и поначалу бывают связаны исключительно с его же собственным Эго. Первое время отношение к такому объекту, независимо от того, человек ли это или неодушевленный предмет, носит чисто нарциссичекий характер.

Однако, именно таким способом ребенку удается установить отношения с реальностью. Мне бы хотелось проиллюстрировать эти отношения на примере. Девочка по имени Трюд отправилась с матерью в путешествие, после того, как в возрасте трех лет и трех месяцев прошла единственный психоаналитический сеанс. Шесть месяцев спустя психоанализ возобновился, но заговорить о событиях, которые произошли в этот временной промежуток, малышка смогла только после очень длительного перерыва; для этого она использовала аллюзию и прибегла к помощи сна, о котором рассказала мне.

Детский психоанализ

Кляйн Мелани Кляйн является одной из самых ярких представителей психоаналитического движения. Кляйн считала себя последовательницей З. Фрейда и развивала его теорию. У него же она прошла свой первый анализ. В году на конгрессе в Гааге Кляйн впервые встретилась с Карлом Абрахамом. Не будучи удовлетворенной результатами работы с Ференци, в году она приступила к своему второму анализу у Абрахама, который прервался через 14 месяцев из-за его внезапной смерти.

Настоящая книга суммирует взгляды Мелани Кляйн на раннее развитие ненависть, ревность, с одной стороны, и благодарность, щедрость, доброта .

Это ощущение добавляется к его чувствам обиды и ненависти и в результате нарушает отношения с матерью. Если зависть чрезмерна, это, с моей точки зрения, показывает, что параноидные и шизоидные черты являются аномально сильными и что такой ребенок может расцениваться как больной. В этом разделе я буду говорить о первичной зависти к материнской груди, и ее следует отделить от ее последующих форм присущих желанию девочки занять место матери и женственной позиции мальчика , в которых зависть сосредоточена уже не на груди, а на матери, принимающей пенис отца, вынашивающей в себе детей, рожающей и способной вскармливать их.

Я много раз указывала, что садистские атаки на материнскую грудь обусловлены деструктивными импульсами. Здесь я хочу добавить, что зависть придает этим атакам особую остроту. То, что я писала раньше о жадном вычерпывании груди и материнского тела и о разрушении ее детей, так же как и о вкладывании в мать плохих экскрементов,11 предвосхищало то, что я затем охарактеризовала как завистливую порчу объекта.

Если мы будем считать, что депривация приводит к росту жадности и персекуторной тревоги и что у младенца существует фантазия о неистощимой груди как о самом сильном своем желании, то станет понятно, насколько возрастает зависть, если ребенка кормят несоответствующим образом. Чувства младенца, видимо, состоят в том, что грудь обделяет его, она становится плохой , т. Он ненавидит ее и завидует тому, что ощущает как подлую и злобную грудь.

Мелани кляйн зависть и благодарность исследование бессознательных источников

Ее смелые и оригинальные подходы к анализу детей, анализу взрослых пациентов, страдающих серьезными психическими расстройствами психозами , ее теоретические идеи о нормальном и патологическом развитии личности и межличностных отношений человека снискали заслуженное уважение и широкое признание и, одновременно, возбудили и продолжают возбуждать многочисленные споры, критику, иногда весьма жесткую, а подчас и полное неприятие и отвержение в психоаналитических кругах.

Путь Мелани Кляйн в психоанализ был непрост. Она родилась и жила с родителями в Вене, где в юности входила в кружок интеллигентной молодежи, интересовавшейся философией, наукой, литературой, искусством. В течение двух лет она изучала гуманитарные науки в Венском университете. Она мечтала получить медицинское образование, однако замужество, последующая жизнь в небольших провинциальных городках и рождение детей воспрепятствовали этому.

Лишь поселившись в г.

Это итоговая работа одного из классиков психоанализа Мелани Кляйн. Ученица.. ненависть, ревность, с одной стороны, и благодарность, щедрость.

Существует прямая связь между завистью, переживаемой к материнской груди, и развитием ревности. ревность основана на подозрении к отцу и соперничестве с ним, поскольку он обвиняется в том, что отнял материнскую грудь и мать. Соперничество отмечается на ранних стадиях прямого и инвертированного Эдипова комплекса, которые в норме возникают одновременно с депрессивной позицией во вторую четверть первого года.

Развитие Эдипова комплекса в большей степени зависит от превратностей первых исключительных отношений с матерью, и если эти отношения слишком скоро нарушаются, соперничество с отцом возникает преждевременно. Фантазии о пенисе внутри матери или внутри ее груди превращают отца во враждебно вторгающуюся фигуру. Эта фантазия особенно сильна, если младенец не получил полного удовольствия и счастья, которыми его должны обеспечить ранние отношения с матерью, и не усвоил с достаточной безопасностью свой первый хороший объект.

Эта неудача частично зависит от силы зависти. Когда в более ранних работах я описывала депрессивную позицию, я показала, что на этой стадии младенец постепенно интегрирует свои чувства любви и ненависти, синтезирует хороший и плохой аспекты матери и проходит через состояния оплакивания, связанные с чувством вины. Он также начинает больше понимать внешний мир и узнает, что он не может удерживать мать у себя как свою исключительную собственность. Сможет ли младенец найти помощь этому горю в отношениях со вторым объектом — отцом, с другими людьми вокруг, или нет?

Это во многом зависит от тех эмоций, которые он испытывает к своему потерянному уникальному объекту.

Мелани Кляйн афоризм на тему Неизвестный от 16.10.2020 02:10:02

Детский психоанализ Общие психологические принципы детского психоанализа В настоящей работе я собираюсь подробно исследовать различия психической жизни детей и взрослых. Эти различия требуют применения адаптированной к детскому мышлению техники анализа, и я постараюсь наглядно показать, в чем состоит психоаналитическая техника игры, которая в полной мере отвечает этому требованию. С этой целью я привожу далее основные положения, на которых она основана.

Как нам известно, с внешним миром ребенок устанавливает отношения посредством объектов, которые доставляют удовольствие его либидо и поначалу бывают связаны исключительно с его же собственным Эго. Первое время отношение к такому объекту, независимо от того, человек ли это или неодушевленный предмет, носит чисто нарциссичекий характер.

Эдипов комплекс, Кляйн Мелани Скачать: Мелани Кляйн В данны Собрания сочинений М. Кляйн вошли работы, написанные в – гг.

Исследование бессознательных источников Оригинальное название: Данный сайт предоставляет книги исключительно в ознакомительных целях. Если вам понравилась та или иная книга, рекомендуем купить ее. , принадлежат их авторам и издательствам. Ученица Ференци и Абрахама, Мелани Кляйн ярко заявила о себе еще в 20 годы, когда начала разрабатывать новую тогда практику и технику детского психоанализа.

Настоящая книга суммирует взгляды Мелани Кляйн на раннее развитие младенца, в частности на развитие у человека таких качеств, как зависть, жадность, ненависть, ревность, с одной стороны, и благодарность, щедрость, доброта с другой. Обновите страницу, если не отображается панель инструментов"читалки".

РПО семинар о М Кляйн Тимченко Г Н